Anders писал(а):
А авторское бесправие - зло вдвойне.
авторское право защищает частный интерес, благополучие изобретателя, но тормозит прогресс и распространение данного культурного достижения. ворованное разлетается в момент по всей планете и внедряется моментально. например, програмный софт. в этом случае – моментальный массовый апгрейд.
недавно читал, как негативно авторское право работает в медицине – выкупаются патенты на изобретения, даже очень насущные, корпорациями, которые заинтересованы положить под сукно и продолжить продажи предыдущего, менее прогрессивного лекарства, который надо сбыть. получается парадокс – изобретение есть, а до больного не доходит. также тормозится частным лицом, перегибающего палку в коммерческом торге и прочем, и иногда не заинтересованном в быстром внедрении.
вообще: авторское право – идеальный тормоз для распространения чего-либо. ладно, если это песня или книга, но если это наука, медицина и что-то более насущное... это порой капец.
Anders писал(а):
Зато налицо прогресс в моем представлении о поэтах-сатириках. С вашей помощи мозаика складывается. Все 3 "самодельщики", 2 из них "Драконы" , частые среди поэтов.
рад. тем более, учитывая то, что не читал никого из них. знаю только чёрного – понаслышке. если я, владея теорией, и не читав автора, могу описать его творчество, – это плюс в пользу теории. спасибо григорию кваше.
Anders писал(а):
Может прислать мне поэтов, чтобы добить эту тему статистикой? Или это не актуально?
это актуально всегда.
единственное что: если брать статистику – нужно сужать рамки: только барды, "книжные" поэты-сатирики, шансон, песенники, и т. пр... не ставить же козьму пруткова с булатом окуджавой на одну полку... и не сравнивать же крылова и высоцкого ("канатчикова дача")... в каждом случае работают разные структуры, что-то будет выпячиваться, что-то становится менее важным. например: барду важно ещё и петь, он еще и – исполнитель. перед прутковым такой задачи не стояло.
потом еще есть существенная разница картины основной массы знаков, которые лезут в данный жанр – и гениями этого жанра. топ и середнячок отличаются очень. иногда с точностью до наоборот. кто это будет делить? "на глазок"? на западе есть критерий: количество продаж и заработанных денег. коммерческий рейтинг – мерило гениальности. для российских же персоналий этот подход иногда не годится. кино – можно померить прокатом. но сам же коммерческий успех режиссера не показатель таланта. сокуров, герман и тарковский не блещут прокатом.
можно опираться на рейтинги с профессиональных сайтов? можно на рейтинги с народных сайтов? и в том и в ином случае трактовка такой статистики будет иметь свои особенности.
можно просто свалить все в кучу и посмотреть середнячок. но надо помнить, что гений знака, оказавшегося внизу рейтинга может уделать топ. например: бык не показан в балете (а плисецкая номер один). поэтому статистикой стоит мерить какие-то массовые моменты, обезличенные. перед культурными феноменами как-то осторожно подходить, рассматривать частно, группировать осторожно.
но: структурный гороскоп хорош тем что именно годовой знак дает стройные ряды талантов. петухи – полководцы, коты – шахматисты, тигры – балеруны, лошади – властители, и т. д... зодиак отличился только пока структурой садо (тренер), мазо (спортсмен), и гурман с альтруистом. больше рядов почти не дает. каша. в историческом плане заметен феномен успешных революций в знаках рыба-рак-скорпион (феномен "мартобря"). виртуальные имиджи (сочетание года и знака) – это конечно же прорыв: например, в актерском юморе на первом месте петух-стрелец / шут и бык-овен / шут. но люди слова, возможно, дадут другую картину.
07 сен 2010, 02:40
Anders писал(а):
Есть:
"Я списал у Байрона, Байрон - у Гёте, тот взял у Вергилия, а этот у Гомера. У кого же Гомер позаимствовал мы за давностию лет уже не узнаем"
(А.С.Пушкин)
За точность цитирования не поручусь, но где-то так
Кот-Коза-Кабан – мужчины этой тройки реалисты по мышлению. На предмет новых идей – бездарны, первые плагиаторы. Придумать сложнее, чем взять чужое и отшлифовать получше. Например, – Пушкин с его сказками от няни, Булгаков с его "Мастером и Маргаритой", Киркоров "король римейков", и т. пр.. При хорошем чувстве стиля, красоты и исполнении – признаются гениями, которым почти невозможно подражать. Рафаэль. Завершители жанра. Опустошая своим завершительством поле жанра (в природе знаки вытаптывания, выедания, опустошения) и оставляя после себя выжженную пустыню – стимулируют появление новаторов (Тигр-Лошадь-Собака). Если переводить на национальную почву, то прекрасно обьясняет феномен еврейского Кота – интегрированность в чужую культуру и создание шедевров языком того народа, в котором он пребывает при отсутствии самостоятельных независимых идей. Также французская Коза – самая красивая элегантная жизнь в Европе.